Ремонт АКПП Peugeot 206
Peugeot 206 – популярный французский автомобиль компании Пежо, выпускается с 1998 года. Несмотря на то, что у данной модели имеются более современные приемники в лице Peugeot 207, до сих пор остается одним из самых ходовых транспортных средств в России.
В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен в союзе с Рено запускает первых 4-х ступенчатый автомат DP0 (за рубежом известный под псевдонимом AL4), который рассчитан для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Разработчики утверждают, что данный агрегат может передавать крутящий момент до 210 Нм.
Владельцы Пежо 206 не просто так довольно работой своей АКПП. Ее конструкция элементарно проста и, как говорится, не имеет ничего лишнего. Оттого и имеет низкую себестоимость. И хотя у нее есть более современные модификации – само железо остается тем же, даже ремкомплект расходников можно использовать для обеих моделей.
Но нам бы было не о чем писать, если бы у DP0 не было ряда отрицательных черт. У DP0 присутствует теплообменник для масляного охлаждения. Трансмиссия обычно работает в температурном режиме близком к критическому. Для DP0 в возрасте – обычное дело перегреваться, от чего страдает гидроблоком (а это самое больное место DP0).
Замена масла также считается проблемной частью данной АКПП. Пока машина новая, в ней ничего не изношено, а счетчик не накрутил 90 ткм – масло отлично очищается фильтром. Но уже по мере старения, после 150 или 200 ткм – это становится большой головной болью для водителя, масло приходится менять чуть ли не каждый 20 ткм.
Больше всего износу подлежат втулки (или цилиндрические подшипники скольжения), что приходит к настоящей цепной реакции: начинается проброс масла, давление в пакетах начинает не хватать, система заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, отчего насос начинается работать по максимуму. Следственно, соленоид ЕРС начинает спешно устаревать.
Плюс, владельцы новых автомобилей с автоматом DP0, отмечают такую особенность: при включении задней передачи наблюдается легкий толчок. Но это нельзя считать какой-то неисправностью, а скорее допущение конструкторов.
В наш автосервис АВТОМАТИКА Брянск приехал владелец Peugeot 206 2005 года. У машины оказался довольно малый пробег (всего 34 тыс. км), ввиду долгого простоя. И хотя это уберегло автомобиль от суровых внешних условий, проблем меньше не стало. Клиент пожаловался на:
- при движении на прогретом автомобиле происходил заброс при переключении с первой на вторую передачу;
- на холодную наблюдались удары при загрузке передней и задней передач.
Масло было не так давно заменено (1 тыс. км назад) – тем не менее, проблему это не решило.
После комплексной диагностики и пробной поездки с владельцем Пежо, было выявило проскальзывание фрикционных пакетов и ошибка электромагнитного клапана номер один.
Для ремонта коробку передач сняли с автомобиля, после чего отправили в агрегатный цех на дефектовку, где разобрали на составляющие детали для установления причин неисправности, а также обмерили для соответствующей замены на новые. Гидроблок также был разобран.
Благодаря этому мы смогли выяснить следующее:
- Состояние комплекта обрезиненных поршней было неудовлетворительным. Резина одубела и перестала держать давление. Как следствие, начали проскальзывать фрикционные диски в пакетах передней передачи;
- От времени и неправильной эксплуатации износилась тормозная лента;
- Состояние медных втулок также оставляло желать лучшего;
- Произошел износ фрикционных дисков, из-за чего продукты износа в виде стружки попали в гидроблок, выведя из строя линейные соленоиды;
- В совокупности этих факторов, конуса не выдержали, и на рабочей поверхности появились задиры.
В качестве меры по ремонту трансмиссии нами было принято решение о полной замене поршней, подшипников и уплотнений (проладки, сальников, тефлоновых колец). Также были заменены фильтр, медные втулки, тормозная лента, ремкомплект заменен на новый.
После проведения ремонта, автомат был собран в чистом цеху. Это необходимая мера, чтобы избежать загрязнения рабочей поверхности, которое может стать причиной неисправностей в дальнейшем. Затем восстановленную АКПП протестировали на нашем специальном стенде для адаптации, имитирующей реальную рабочую среду автомобиля.
Наконец, была проведена заключительная тестовая поездка, после которой автомобиль с полностью восстановленной АКПП передали владельцу.
Клиент получил коробку в заводском виде, и, к тому же, получил годовую гарантию, без ограничения пробега.
У нас в сервисе «АВТОМАТИКА Брянск» есть все необходимое для ремонта АКПП:
- Современное импортное оборудование для диагностики и восстановления автоматов;
- Опытные мастера с большим стажем работы;
- У нас на складе всегда есть все необходимые к замене запчасти.
Если вы столкнулись с проблемами вашего АКПП, смело везите его к нам в сервис!