Чаще всего, если говорить об обыкновенной коробке передач, мы привыкли, что понять какой именно уровень масла сейчас в АКПП можно с включенным двигателем. При этом рычаг РВД точно не помешает переключить в состояние «Р». Широко распространённый щуп, который
незаменим при установлении значения уровня машинного масла часто имеет на себе специальные отметины, по которым можно ориентироваться. Приемлемый хороший уровень автомобильного масла, нагретого до отметки 90 градусов по Цельсию выделен на щупе специальной отметкой. Если не повышать температуру искусственно, тогда предстоит проделать путь километров 25-30, чтобы масло достигло нужной температуры, после чего можно производить замеры. Для этого авто должно быть зафиксировано, не должно быть наклонов. Когда автомобиль готов и масло нагрето – можно переходить к замеру. Нужно помнить, что нельзя сразу после поездки просто достать щуп и оценить уровень по глубине масла и оставленному влажному следу. Сначала нужно достать щуп и хорошенько высушить тряпкой. Чтобы следов на нём не было. Далее нужно повторно опустить щуп, а потом вытащить снова. Теперь по самому высокому влажному месту можно понять какой сейчас в двигателе уровень жидкости. Не редкость, когда можно так же измерить и уровень масла без его нагрева. Для этого большинство производителей авто устанавливают на щупе так же и нижние отметки. По этим меткам можно ориентироваться на текущий имеющийся в двигателе уровень жидкости, если необходимо произвести замену масла. Но итоговый уровень всё же нужно замерять, когда масло прогрето. В зависимости от модели авто технологические особенности замеров могут отличаться. Тогда производитель указывает это на щупе. К примеру. На автомобилях Honda или Acura следует измерять масло при отключенном двигателе. Однако, тогда масло следует так же изначально подогреть. На многих переднеприводных авто уровень рекомендуется измерять с РВД включенном в режим «N». Такой подход характерен в первую очередь для механизмов марок Митсубиши, Протон и Хюндай, а еще многих других моделей. Речь в данном случае именно о марке трансмиссии, но не самого авто в целом, так что здесь стоит быть внимательным. К примеру, машины марок Митсубиши или Крайслер, с ДВС расположенным поперечно имеют свои нюансы. Если трансмиссии возле крышки крепится посредством болтов в количестве десяти, значит, это коробка марки Chrysler, и тогда уровень масла стоит замерять с РВД, находящимся в положении “P”. Если же печатной крышки с десятью болтами там нет, тогда вы имеете дело с АКПП известной марки Mitsubishi. Необходимо будет передвинуть переключатель выбора режима к отметке “N”, прежде, чем производить замер. В таком же режиме рекомендуется производить замер масла на марках авто Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, если на них установлена АКПП от Chrysler. Обязательно проверьте этот момент, ведь часто на обозначенных автомобилях бывают установлены АКПП от Aisin Warner, и тогда тоже уровень масла стоит проверять с РВД в “Р”. Новичок в машинном деле может с лёгкостью запутаться во всем разнообразии марок АКПП, но есть способы предельно точно понять какая именно АКПП у вас. АКПП от Aisin Warner отличается поддоном в форме прямоугольника. На таком поддоне щуповая труба намертво зафиксирована сбоку, а в её удалённой части обязательно будет крышка для слива. Коробки от Chrysler отличаются поддоном немного более сплющенного прямоугольника, почти что квадрата, пробки для слива нет в принципе, а щуповая труба находится в картере. В автомобилях, где в коробке скоростей их три, как в VW или Audi, обязательно следует узнавать уровень масла с переключателем, переведённым в режим «N». Так же нужно знать, что многие АКПП не имеют щупа, а оснащены контрольной замерительной пробкой. Ничего критичного в этом нет, но для фиксирования уровня масла в таком авто его придётся расположить над ямой или привлекать к работе подъемник. Но зато с такой системой исключен перелив масла. В такой системе, называемой «европейской» масло принято замерять слегка подогретым. Есть и такие АКПП, где штатными средствами (как бы не хотелось) не получится узнать объем масла. Речь идёт об АКПП производителя Mercedes 722.6. В этой системе масляная ёмкость соединяется с поддоном напрямую, так что корректный уровень масла поддерживается автоматически. Преимущество данной трансмиссии очевидно – здесь объем автомобильного масла в ДВС не так важно, как в остальных АКПП.