Ремонт АКПП Peugeot 301
Peugeot 301 – седан B-класса от концерна PSA Peugeot Citroën. Пошел в производство с 2012 года. До Российского рынка 301 добрался в 2013 году. Специально под российские реалии конструкторы заморочились и снарядили автомобиль должным образом: металлическая защита картера двигателя, увеличенная емкость аккумулятора и т.д.
О трансмиссии AL4 (DP0):
Ассоциацией Peugeot-Citroën было принято решение устанавливать на 301 AL4 (в России известна как DP0) – одну из наиболее известных трансмиссий для переднеприводных авто. Разработали ее в далеком 1999 году.
Каких-то сильных наворотов в ней нет, что несколько повышает требования к безопасной эксплуатации. Иначе она просто не дотянет до заявленных 200 тыс. км пробега, и начнет барахлить уже к 40 тысячам.
Пусть даже у автомобиля имеется режим «прогрева», который включается автоматически, АКПП нужно как следует прогреть после долгой стоянки, особенно в зимнее время.
Чтобы хоть как-то срок службы трансмиссии, после начала движения нужно исключить резкие ускорения.
И, конечно, обязательно нужно следить за уровнем и состоянием масла АКПП. Мы настоятельно рекомендуем его каждые 30-40 тыс. км.
Какие проблемы у Вас могут возникнуть с AL4 (DP0):
Пожалуй, наиболее известным косяком DP0 можно считать выход из строя электрогидравлических клапанов. Опасность данной проблемы в том, что если гидротрансформатор заблокирован, то насос коробки создает повышенное давление. Из-за этого коробка сгорает на ходу.
Еще одной головной болью является неисправность датчика давления DP0. Если автомобиль успел накопить большой пробег, датчик со временем начинает выдавать неправильные показания. Это приводит к ошибке регулировки давления, а в итоге – АКПП работает неправильно.
Если Вы собрались выбирать себе в пользование автомобиль с AL4 (DP0), то подходить к этому делу нужно с умом. Коробка на протяжении всего своего производства проходила постоянные модернизации и доработки. Но это не делает ее «одноразовой». Многие механизмы в ней могут похвастаться изрядной долей прочности, в отличие от своих «коллег». Так что, если о ней тщательно заботиться, не гонять, вовремя прогревать и менять масло – она прослужит вам положенные 300 тыс. км без капремонта.
Ремонт АКПП AL4 (DP0):
А теперь мы перейдем непосредственно к рассмотрению ремонта AL4 (DP0). У нас в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск на ремонте оказался автомобиль Peugeot 301.
АКПП: AL4 (DP0)
Двигатель: 1,6 (бензин)
Причина обращения: После поездки АКПП впадает в аварийный режим. Переключение с третьей передачи на четвертую происходит с ударом и на повышенных оборотах (2700-2900). Во время тестовой поездки с владельцем, вообще пропала первая передача.
Как нам сообщили, при появлении первых симптомов, владелец продолжал ездить на Пежо еще в течение 3-4 месяцев, что лишь усиливало тяжесть повреждений.
Мы провели компьютерную диагностику, которая выявила ряд ошибок по системе:
- 0932 – ошибка сигнала давления масла;
- 072F и 0730 – дефект пробуксовки (фрикцион/тормоза);
- U1209 – связь с калькулятором АКПП, получены ошибочные данные;
- P0420 – катализатор, уменьшение эффективности.
Ошибки были удалены, но подобная симптоматика ясно указывала на серьезные проблемы с трансмиссией. Наши мастера согласовали снятие трансмиссии с автомобиля и приступили к дефектовке.
Таким образом удалось выявить следующие неисправности АКПП:
- Сгорело два тормозных барабана;
- Сгорели обе тормозных ленты;
- Резина поршней задубела;
- Испортились фрикционы;
- Масляный фильтр тоже требовалось заменить;
- Вышли из строя два соленоида (shift и блокировочный).
Теперь, когда мастера знали, в чем заключалась причина плохой работы АКПП, можно было приступать к составлению специального акта и, непосредственно, к ремонтным работам.
Механики полностью заменили один тормозной барабан, а другой отделался лишь полировкой (это помогло сэкономить владельцу на оплате), установили новые тормозные ленты, соленоиды, ремкомплект.
В гидротрансформаторе заменили фрикционный пакет. Провели профилактические работы, в том числе и с гидроблоком.
После этого АКПП собирают, и устанавливают обратно на автомобиль для проведения процедуры адаптации. Масло было залито новое и выстроено по уровню.
В самом конце мастер-приемщик выполнил тестовый заезд, который не выявил больше никаких проблем с АКПП. Можно было возвращать автомобиль владельцу.
В отличие от покупки новой трансмиссии, владелец сильно сэкономил, благодаря ремонту в нашем автосервисе (и это даже не смотря на вполне сильные повреждения). Плюсом ко всему, он также получил 1 год гарантии, без ограничений по пробегу!
Наши механики в течении более чем 10 лет набивали руку в ремонте любых видов АКПП. Для диагностики и выявления неисправностей мы пользуемся новейшим импортным и дорогостоящим оборудованием. Поэтому когда Вы сдаете Вашу трансмиссию на ремонт, можете не беспокоиться за ее состояние — мы сделаем все в лучшем виде!