Ремонт АКПП Peugeot 301

Ремонт АКПП Peugeot 301

Peugeot 301 – седан B-класса от концерна PSA Peugeot Citroën. Пошел в производство с 2012 года. До Российского рынка 301 добрался в 2013 году. Специально под российские реалии конструкторы заморочились и снарядили автомобиль должным образом: металлическая защита картера двигателя, увеличенная емкость аккумулятора и т.д.

О трансмиссии AL4 (DP0):

Ассоциацией Peugeot-Citroën было принято решение устанавливать на 301 AL4 (в России известна как DP0) – одну из наиболее известных трансмиссий для переднеприводных авто. Разработали ее в далеком 1999 году.

Каких-то сильных наворотов в ней нет, что несколько повышает требования к безопасной эксплуатации. Иначе она просто не дотянет до заявленных 200 тыс. км пробега, и начнет барахлить уже к 40 тысячам.

Пусть даже у автомобиля имеется режим «прогрева», который включается автоматически, АКПП нужно как следует прогреть после долгой стоянки, особенно в зимнее время.

Чтобы хоть как-то срок службы трансмиссии, после начала движения нужно исключить резкие ускорения.

И, конечно, обязательно нужно следить за уровнем и состоянием масла АКПП. Мы настоятельно рекомендуем его каждые 30-40 тыс. км.

Какие проблемы у Вас могут возникнуть с AL4 (DP0):

Пожалуй, наиболее известным косяком DP0 можно считать выход из строя электрогидравлических клапанов. Опасность данной проблемы в том, что если гидротрансформатор заблокирован, то насос коробки создает повышенное давление. Из-за этого коробка сгорает на ходу.

Еще одной головной болью является неисправность датчика давления DP0. Если автомобиль успел накопить большой пробег, датчик со временем начинает выдавать неправильные показания. Это приводит к ошибке регулировки давления, а в итоге – АКПП работает неправильно.

Если Вы собрались выбирать себе в пользование автомобиль с AL4 (DP0), то подходить к этому делу нужно с умом. Коробка на протяжении всего своего производства проходила постоянные модернизации и доработки. Но это не делает ее «одноразовой». Многие механизмы в ней могут похвастаться изрядной долей прочности, в отличие от своих «коллег». Так что, если о ней тщательно заботиться, не гонять, вовремя прогревать и менять масло – она прослужит вам положенные 300 тыс. км без капремонта. 

Ремонт АКПП AL4 (DP0):

А теперь мы перейдем непосредственно к рассмотрению ремонта AL4 (DP0). У нас в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск на ремонте оказался автомобиль Peugeot 301.

АКПП: AL4 (DP0)

Двигатель: 1,6 (бензин)

Причина обращения: После поездки АКПП впадает в аварийный режим. Переключение с третьей передачи на четвертую происходит с ударом и на повышенных оборотах (2700-2900). Во время тестовой поездки с владельцем, вообще пропала первая передача.

Как нам сообщили, при появлении первых симптомов, владелец продолжал ездить на Пежо еще в течение 3-4 месяцев, что лишь усиливало тяжесть повреждений.  

Мы провели компьютерную диагностику, которая выявила ряд ошибок по системе:

  • 0932 – ошибка сигнала давления масла;
  • 072F и 0730 – дефект пробуксовки (фрикцион/тормоза);
  • U1209 – связь с калькулятором АКПП, получены ошибочные данные;
  • P0420 – катализатор, уменьшение эффективности.

Ошибки были удалены, но подобная симптоматика ясно указывала на серьезные проблемы с трансмиссией. Наши мастера согласовали снятие трансмиссии с автомобиля и приступили к дефектовке.

Таким образом удалось выявить следующие неисправности АКПП:

  • Сгорело два тормозных барабана;
  • Сгорели обе тормозных ленты;
  • Резина поршней задубела;
  • Испортились фрикционы;
  • Масляный фильтр тоже требовалось заменить;
  • Вышли из строя два соленоида (shift и блокировочный).

Теперь, когда мастера знали, в чем заключалась причина плохой работы АКПП, можно было приступать к составлению специального акта и, непосредственно, к ремонтным работам.

Механики полностью заменили один тормозной барабан, а другой отделался лишь полировкой (это помогло сэкономить владельцу на оплате), установили новые тормозные ленты, соленоиды, ремкомплект.

В гидротрансформаторе заменили фрикционный пакет. Провели профилактические работы, в том числе и с гидроблоком.

После этого АКПП собирают, и устанавливают обратно на автомобиль для проведения процедуры адаптации. Масло было залито новое и выстроено по уровню.

В самом конце мастер-приемщик выполнил тестовый заезд, который не выявил больше никаких проблем с АКПП. Можно было возвращать автомобиль владельцу.

В отличие от покупки новой трансмиссии, владелец сильно сэкономил, благодаря ремонту в нашем автосервисе (и это даже не смотря на вполне сильные повреждения). Плюсом ко всему, он также получил 1 год гарантии, без ограничений по пробегу!

Наши механики в течении более чем 10 лет набивали руку в ремонте любых видов АКПП. Для диагностики и выявления неисправностей мы пользуемся новейшим импортным и дорогостоящим оборудованием. Поэтому когда Вы сдаете Вашу трансмиссию на ремонт, можете не беспокоиться за ее состояние – мы сделаем все в лучшем виде! 

Нужен ремонт АКПП Peugeot 301?

Звоните: