Почему мы обслуживаем даже те АКПП, которые «не требуется обслуживать»?

Почему нужно менять масло даже в "необслуживаемых" АКПП

Автопроизводители уверенно заявляют: «Наши автомобили не требуют замены масла в АКПП, потому что оно залито на весь срок службы». Но что это означает для водителя? Каков этот «весь срок службы»? До первой поломки? До конца гарантии на автомобиль?       

Металлическая стружка на магните

В этой статье мы расскажем Вам о пяти причинах, по которым масло нужно менять даже в коробках, которые автопроизводители называют «необслуживаемыми».      

Причина №1: Регулярно менять масло в трансмиссии рекомендуют даже сами производители этих трансмиссий.

Автопроизводители как ни странно, занимаются только сборкой автомобилей из готовых узлов, и  не просто так. Дело в том, что разработка и производство АКПП – не самое простое занятие. Из-за того, что это затратно по деньгам и технологиям, они  покупают готовые трансмиссии у конструкторских компаний, которые, в свою очередь, изготавливают и поставляют коробки передач на разные марки автомобилей.

Можно в качестве примера рассмотреть именитую немецкую компанию ZF Friedrichshafen AG (которая входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире). Они изготавливают АКПП для многих моделей, таких как: Ауди, BMW, Land Rover, Mercedes, Лада, КамАЗ и т.д. Многие из владельцев этих автомобилей верят без зазрения в официальные заявления о том, что масло в АКПП менять не надо.

А что же думает сами представители компании?

На их официальном сайте https://www.zf.com легко находятся документы, поясняющие рекомендации за обслуживание и замену масла в автоматических коробках.

Кроме того, также не забывать о смене масла рекомендует и знаменитый производитель автоматических коробок компания Aisin (поставляют АКПП для Tayota, VAG и др.).

Причина №2: Одни и те же АКПП, установленные на разные марки авто, могут иметь разный регламент по обслуживанию.

То есть, например, 6-ступенчатые коробки передач от ZF ставятся на такие автомобили как Range Rover и BMW. Производители RR рекомендуют менять масло раз в 60 тыс. км, тогда как производители BMW утверждают – масло залито на весь срок службы. И это лишь один из примеров, та же ситуация у Aisin.

Необходимость замены масла может меняться, в зависимости от того, что решит производитель автомобиля. А теперь задумайтесь: заинтересован ли этот производитель в увеличенном ресурсе трансмиссии, превышающем гарантийный срок? Нет. Скорее всего производитель будет заинтересован в продаже Вам нового автомобиля через 2-3 года, а затем еще одного. Поэтому такая операция как «замена масла в АКПП» для них – это просто не выгодно.

Причина №3: Постепенный износ трансмиссии и его масла в процессе эксплуатации постепенно ухудшает плавность переключения передач.

Чтобы узнать, зачем производители АКПП требуют менять масло, достаточно заглянуть внутрь АКПП.

Будет странно не признавать значимость качества масла для работы автомата. Факт остается фактом – первые звоночки плохой работы трансмиссии наблюдаются уже при достижении 80 тыс. км без замены масла. У автомобиля наблюдаются задержки при переключении передач, подергивания, удары. Эти симптомы проявляются при достаточном загрязнении масла продуктами износа. Если верить официальной статистике, у 7 из 10 автомобилей решаются проблемы с толчками, как только владелец сменит масло в АКПП. И чем скорее решить эту проблему – тем более велика вероятность решить эту проблему без последствий.

Причина №4: Скорость износа масла целиком зависит от качества масла, а также от стиля вождения.

Износ АКПП будет сильно отличаться, даже если у автомобиля пройден один и тот же пробег, но на разных участках дороги (трасса и городская среда, например). Проще говоря, чем активнее у Вас вождение – тем скорее изнашивается масло. Поэтому, производители автомобилей в руководстве по пользованию добавляют пункт о коммерческом использовании автомобиля и тяжелых условиях при эксплуатации, при которых в АКПП может потребоваться замена масла.

А список этих тяжелых условий достаточно обширен. Вообще самое наличие данного пункта говорит, настолько важна замена масла.

Еще одна небольшая, но неприятная особенность – производители автомобилей, непонятно по какой причине, экономят и используют дешевые смазочные материалы. Из-за них масло со временем чернеет, и первые звоночки грядущей поломки ощущаются уже к 30 тыс. км. Неужели производители считают, что обычному рядовому водителю этого достаточно?

Причина №5: Срок годности смазочных материалов не ограничен.

Срок жизни большинства материалов составляет до пяти лет в закрытом виде. Вот и возникает парадокс, автопроизводители уверяют нас в том, что коробка будет жить весь свой срок службы, а на деле выясняется, что через эти 5 лет – у масла просто истечет срок годности, и оно будет просто негодно.

Вывод напрашивается сам собой, если Вы хотите ездить без опаски за работу своей АКПП – следите за качеством масла и не забывайте производить его замену. Лучше так, чем потом менять всю коробку целиком.

Часто ли нужно менять масло в коробке передач?

Отвечаем: как показывает практика среди всех, кто нас посещает – для исправной и полноценной работы АКПП, замену масла необходимо производить каждые 30-40 тыс. км. Но все сроки, конечно же, зависят от модели АКПП.

Нужно заменить масло в АКПП?

Звоните:

У нас есть в наличии масла и фильтры для АКПП любых моделей!