Ремонт АКПП DSG от Volkswagen Passat B6

Ремонт АКПП DSG от Volkswagen Passat B6

Volkswagen Passat B6 – автомобиль среднего/бизнес класса. Впервые представлен, а затем и выпущен компанией Volkswagen в 2005 году, и выходил вплоть до 2010 года, пока не вышел преемник – B7. Основная отличительная черта автомобиля – его вместительное багажное отделение.

В нашей статье мы рассмотрим процесс ремонта 6-ступенчатой трансмиссии DSG 02E (D250 S-Tronic) со сдвоенным мокрым сцеплением, как раз на автомобиле Volkswagen Passat B6. Запущена коробка в производство была в 2003 году для авто с двигателем на 1,6 – 3,2 л. Конструкция разрабатывалась в сотрудничестве с VAG.

Изначально крутящий момент доходил до 350 Нм. Но, спустя какое-то время, на некоторых режимах при достижении 250 Нм стали возникать вибрации и усиленный износ главного барабана сцепления, так что в более новых версиях 02E было принято решение ограничить максимальный момент в пределах 200-220 Нм, чтобы попытаться загладить подобный косяк.

Первая выпущенная версия DSG 02E для Фольцвагена была крайне неудачной и часто выходила из строя из-за мехатроника и двойного барабана сцепления. Со временем инженеры смогли докрутить и вылечить коробку от этих «детских болячек», и довести ее до состояния достойных представителей вариаторов и ступенчатых GM.

На данный момент 02E смотрится вполне достойно на фоне других АКПП, в среднем продолжая работать до 5 лет. Но даже при таких гарантиях от производителей по поводу долгой работы трансмиссии, 02E стабильно появляется в ремонтных цехах на столе у механиков с проблемами двойного сцепления, мехатроника, и т.д.

Чаще всего, как правило, в ремонт обращаются по поводу замены фильтров: один из них – внешний фильтр теплообменника, другой – масляный наружный, потому что соленоиды требуют высокой степени чистоты, которую не так часто удается поддерживать.

Популярностью в ремонте пользуется замена VFS-соленоидов, которые умудряются быстренько съедаться и забиваться грязью из масла, из-за чего начинают сильно проседать в характеристиках. Как следствие, система их бракует и отказывается работать.

Но кроме основных деталей под замену, у 02E есть 2 главных проблемных места: блок мехатроника и сцепление. Так как их работа взаимосвязана – то и страдают они на пару. Неправильная работа одного из них начинает быстро расходовать рабочий ресурс другого.

  • При правильно налаженной работе сцепления, рабочий ресурс составляет – 120 тыс. км пробега.
  • При правильной работе мехатроника, его рабочий ресурс составляет – порядка 90 тыс. км пробега.

DSG (Direct-Shift Gearbox) – и поныне считается одним из самых перспективных проектов в своей области машиностроения, призванный создать полностью автоматическую коробку передач, превосходящую по плавности и экономичности обычные ступенчатые коробки, а по мощности и надежности – вариаторные АКПП.

Теперь мы перейдем непосредственно к рассмотрению случая ремонта 6-ступенчатой трансмиссии DSG 02E на автомобиле Volkswagen Passat B6 2009 года. Пробег, на момент попадания к нам, составил 250 тыс. км.

Владелец обратился к нам за помощью по следующим причинам:

  • Посторонний шум (стук) при загрузке режимов «драйв» и «реверс»;
  • Были пинки при переключении с 1 на 2 передачу;
  • При прохождении ходовых испытаний автомобиль испытывал толчок при торможении и переключении с 3 на 2 передачу.

В ходе компьютерной диагностики мы выявили ошибку по системе: 

  • P2711 – недостоверные данные процесса переключения передач.

Также владелец сообщил, что в автомобиле уже ранее меняли 4 соленоида на гидроблоке, однако это помогло решить проблему лишь на короткое время, а затем все повторилось. 

Наличие подобных симптомов вместе с ошибкой по системе дало нам все основания  для проведения снятия трансмиссии с автомобиля для дальнейшей дефектовки и ремонта. Таким образом, мы установили следующие неисправности по АКПП:

  • при снятии трансмиссии был выявлен недопустимый люфт двухмассового маховика;
  • износился фрикционный пакет;
  • как следствие, зазоры были больше допустимого;
  • износились поршни в пакетах из-за попадания продуктов износ;
  • при проверке соленоидов гидроблока – их работа не соответствовала норме;
  • выявлен износ втулок скольжения.

Когда мы установили причины поломки DSG и составили дефектовочный акт, наши специалисты приступили непосредственно к ремонту.

Мы устранили основные причины поломки: заменили наружный и внутренний фильтры гидроблока, установили новую корзину сцепления, поставили новые комплекты соленоидов, поршней и прокладок. Втулки скольжения вилок тоже заменили. Провели обязательное профилактическое обслуживание. 

Мы установили собранный DSG на автомобиль, как только полностью убедились в корректной работе трансмиссии. Залили новое масло.

В конце концов, автомобиль проходит процедуру адаптации к обновленной АКПП. Это нужно для того, чтобы убедиться, что трансмиссия после ремонта будет вести себя на дороге адекватно. Для этого у нас имеется специальное импортное оборудование.

Автомобиль вернулся к владельцу, который смог не только сэкономить на покупке новой АКПП, но и получить 1 год гарантии, без ограничений пробега.

Для ремонта Вашей АКПП мы используем только новейшее импортное оборудование, у нас работают опытные механики с 10-летним стажем работы, а на нашем складе всегда есть в наличии качественные запчасти от проверенных поставщиков.

Нужен ремонт DSG? Звоните: