Ремонт АКПП DSG автомобиля Volkswagen Passat CC

Ремонт АКПП DSG автомобиля Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat CC четырехдвердный седан-купе, который был сконструирован на базе Volkswagen Passat B6. Выпуск происходил с 2008 по 2016 г. «СС» в названии означает «Комфорт Купе», что подразумевалось создателя как новая ступень между классическими Пассатами и автомобилями класса F.

АКПП DSG – роботизированная коробка с двумя сцеплениями, по своей сути – это механическая коробка, управляемая гидроблоком. Устанавливается на авто следующих марок: Audi, Volkswagen, Skoda и другие. Название представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается как Direct Shift Gearbox (“Роботизированная Коробка Передач”). У автомобилей Audi есть своя похожая коробка, которая называется S-Tronic, но принципиально она ничем не отличается.

DSG в свое время стал настоящим амбициозным проектом 21 века – он представлял собой новое направление в автомобилестроении, призванное создать автоматическую трансмиссию, которая не только превосходит по плавности переключения и экономичности традиционные ступенчатые автоматы, но также по мощности и надежности обгоняет вариаторы.

В простом представлении: DSG – это, прежде всего, механическая коробка, но переключение передач в ней работает не как в обычных МКП, а «без разрыва потока мощности». В обычных коробках этот разрыв происходит именно при включении передачи, т.е. водитель выжимает сцепление и мощность от двигателя на ведущие колеса перестанет передаваться – мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности. В этом и заключается разница DSG и других коробок передач.

Можно сказать, что главной отличительной особенностью DSG считается наличие 2 сцеплений. Но все гораздо сложнее. На самом деле самих коробок тоже 2, но они так хитро встроены в корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается вторая.

Однако, есть у этой “идеальной” коробки и свои подводные камни. Пока машина стоит на холоде, коробка вместе с блоком охлаждаются до наружной температуры. Затем, когда машину в движение, мехатроник разогревается до температуры масла, которое находится в коробке. Происходит это довольно быстро. Тут еще добавляются вибрации. И хотя производитель клянется, что блок выдерживается суровые перепады температур – случаи поломки известны. 

Теплообменник тоже не непробиваемый. Не смотря за заверения производителя, механикам известны случаи разгерметизации и смешивания масла с антифризом. 

На примере рассмотрим процесс ремонта, проходивший в нашем автосервисе компании АВТОМАТИКА Брянск:  наши мастера демонтировали и разобрали коробку типа DSG от автомобиля VW Passat CC. Она имеет двойное многодисковое мокрое сцепление. Ее диски трутся и изнашиваются, из-за чего стружка и пыль попадает в масло, в котором работают сцепление, гидравлика и механические части. На дисках появляются канавки, а на фрикционах уходит зазор (так как, коробка очень чувствительна к зазорам), появляются ошибки при переключении передач.
Выяснялось, что внутренний фильтр, который меняется только с разбором коробки, забит. Так же, из-за агрессивной езды, разваливаются подшипники.
Дифференциал коробки был в хорошем состоянии, без люфта, но часто бывает, что при больших пробегах изнашивается посадочное отверстие.
Также, слабым местом этой коробки, является масляный насос, в него попадает стружка, изнашивается рабочая пара и теряется давление.
Мастера разобрали гидроблок АКПП, соленоиды прошли проверку на специальном стенде. Все детали гидроблока были осмотрены визуально, прошли проверку вакуумным тестом, далее происходит сборка, и установка на стенд, и проверяются во всех режимах, и после этого, устанавливаются на отремонтированную коробку, и вместе с ней на автомобиль.

Ремонт коробки у нас, позволил владельцу авто сэкономить 40% от стоимости новой и получил 1 год гарантии, без ограничения пробега.

Обращайтесь в сервис АВТОМАТИКА, если АКПП вышел из строя.