Ремонт АКПП Opel Astra

Ремонт АКПП Opel Astra

Opel Astra это компактный автомобиль производства Adam Opel AG в 1991 году. Является продолжением линейки автомобилей Opel Kadett, которая выпускалась еще с 1962 года. В разных странах продается под разными марками (Vauxhall Astra – Великобритания, Buick Excelle XT – Китай).

В 1995 году японской компанией Aisin была разработана и выпущена в свет четырехступенчатая АКПП AW60-40LE для автомобилей с передним приводом и движком до 1,6 л. (таких как Фиат, Сузуки и др.). Далее последовали несколько лет обкатки и отладки всевозможных заводских косяков. Лишь в 1998 году AW60-40LE приобрела массовую известность.

Узнать эту АКПП из тысячи можно не только по надписи на табличке, но и по характерной крышке для гидроблока из алюминия.

В России AW60-40LE известна скорее по своей модифицированной версии AW60-41SN (также называемой AF17), которая вышла в 1998 году и была предназначена для исправления всех «детских болезней» своего предка. В различных сервисах именно эта модель чаще всего и появляется.

Спустя еще 2 года наработок, AW60-41SN уже стала повсеместной трансмиссией, и ее можно было встретить на множестве автомобилей самых разных марок. Общественность признала AW60-41SN как мощную, компактную и надежную АКПП.

В 2000 Aisin успела также разработать лайт-версию трансмиссии, которая получила наименование AW80-40 для небольших авто с двигателем до 1,2 л.

Каждый, кто знаком с AW60-41SN, всегда отмечают одну особенность – наличие интеллектуального функционала. Вот пример: электронная автонейтраль –  на светофоре, после 2-секундного простоя, компьютер автоматически включает форвард (проскальзывание сцепления), тем самым блокируя муфту гидротрансформатора, уменьшая нагрев масла. Это уменьшает расход масла, но есть минус – быстро съедает фрикцион гидротрансформатора и забивает продуктами износа мозги АКПП.

К типичным причинам ремонта AW60-41SN можно отнести частый износ блокировки гидротрансформатора. Конечно, все зависит от стиля вождения, но если АКПП не щадить, ремонт потребуется уже после 200-300 тыс. км. При этом долгое время симптомы не будут очевидны.

Комплекты расходников страдают в ходе износа АКПП чаще всего, поэтому их замена строго обязательна.

У электрики проблемы связаны, в основном, с гидроблоком. По мере доработок и модификаций, конструкторы все больше и больше развязывали руки водителям, позволяя кататься на автомобиле во всю мощь. В погоне за превосходством над конкурентами, инженеры не поспевали за совершенствованием защиты. Так что если водитель отрывается на всю катушку – АКПП быстро можно загнать в гроб.

Также, при длительных поездках с изношенным гидротрансформатором, скорее всего потребуется замена масляного насоса, потому что он тоже, скорее всего, быстро придет в негодность.

А вообще, AW60-41SN очень даже хорошая АКПП, которая не только долго проживет на автомобиле, но и выдержит многие невзгоды даже самого небрежного водителя.

В качестве примера ремонта AW60-41SN, мы рассмотрим заехавший к нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск автомобиль Opel Astro 2011 года выпуска. На момент обращения пробег составил 223 тыс. км.

Владелец пожаловался на ряд проблем с АКПП:

  • При трогании с места автомобиль загружал вторую передачу, но затем сбрасывался на первую. Это повторялось около 5 раз, затем автомобиль трогался с места;
  • Переключение селектора на Reverse происходило с ударом;
  • Автомобиль не трогался в горку в режиме D.

Диагносты подключились к автомобилю и выявили следующие коды ошибок:

  • P0773-64 – ошибка по электромагнитному клапану;
  • P0720-29 – неисправность датчиков входного вала;
  • U2103-00 – ошибка взаимосвязи с блоком управления АКПП.

Согласовав с владельцем Опеля ремонт, наши специалисты преступили к дефектовке трансмиссии, чтобы выявить причины неисправности.

По факту, выяснилось, что АКПП практически полностью выгорела из-за частых пробуксовок и агрессивного стиля вождения. Для ремонта потребовалось заменить все сгоревшие комплектующие: комплект новых фрикционов, тормозную ленту, втулки, фильтр гидроблока, комплект линейных соленоидов) и стальные диски. Гидротрансформатор с гидроблоком были тоже разобраны и отремонтированы.

Благодаря ремонту у нас, владелец Opel Astro сэкономил на покупке новой АКПП и получил, к тому же, год гарантии.

У нас в наличии всегда только качественные оригинальные запчасти. Мы используем самое новейшее импортное оборудование для ремонта любых АКПП. Мы гарантируем высокое качество ремонта, а в добавок – представляем гарантию 1 год, без ограничения по пробегу.

Нужен ремонт вариатора?

Позвоните нам: