Ремонт вариатора Nissan Qashqai
Самый распространенный вариатор не только в России, но и во всем мире, считается JF011E (он же CVT RE0F10A), который был впервые представлен в 2005 г. как улучшенная версия популярной АКПП RE0F06A. Замена получилась настолько удачной, что вскоре модели с данной CVT разошлись многомиллионными тиражами по всему миру. Можно сказать, что такие бесступенчатые коробки CVT зарекомендовали себя как «надежные агрегаты, в том числе и на российских дорогах».
История вариаторов Nissan
На данный момент концерн Nissan использует вариаторы практически во всех своих автомобилях, что также не обошло стороной и Qashqai, который мы рассмотрим в качестве примера ниже.
Именно бесступенчатую трансмиссию CVT имеют ввиду, когда говорят про марку Nissan с АКПП. Японская компания давно перевела на бесступенчатую трансмиссию CVT практически все свои автомобили, от миниатюрного «Жука» вплоть до полноразмерного «Пасфайндера». Сразу после этого, у вариаторов появились как свои поклонники, так и противники.
Jatco – по праву считается одним из мировых лидеров производства КПП и вариаторов. Как и наш пример, модель Qashqai, оснащается тремя видами трансмиссии CVT в зависимости от двигателя.
Однако, неполадки не обошли стороной и «Кашкай». В качестве «болезненных» симптомов работники сервиса и автовладельцы называют: нехарактерные обороты двигателя, гул при езде и толчки при переключении ступеней.
Ремонт вариатора на примере Nissan Qashqai
Перейдем непосредственно к примеру. В наш сервис компании АВТОМАТИКА Брянск на эвакуаторе был доставлен автомобиль Nissan Qashqai. Во время опроса мастер-приемщик выяснил, что автовладелец заподозрил неладное, когда во время езды у автомобиля начали наблюдаться характерные рывки. Через какое-то время, при включении режима «драйв», машина вовсе не завелась.
Нам в компании АВТОМАТИКА Брянск часто приходится сталкиваться с ремонтом различных вариаторов, в том числе японских производителей автомобилей.
Диагностика
Прежде чем демонтировать коробку, нашими мастерами была проведена компьютерная диагностика, чтобы убедиться, в чем конкретно кроится неисправность. Наши предположения подтвердились. АКПП действительно неисправна.
Наши механики демонтировали АКПП. Для доступа к коробке потребовалось снять все, что препятствовало, как внизу, так и вверху.
После снятия АКПП происходит процесс дефектовки самой коробки передач, а также гидроблока с гидротрансформатором.
В ходе было установлено:
- Радиатор был забит стружкой;
- Произошло рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
- Износились подшипники конусов.
- Ремень получил повреждения в результате проскальзывания по конусам.
- Конуса тоже имели задиры на рабочей поверхности
- Был изношен масляный насос — одно из слабых мест этой АКПП.
Процесс ремонта
Каждый из этих узлов распределен по своему участку для ремонта, где происходит полная разборка узлов. Затем, каждая деталь обмеряется и осматривается на предмет повреждений.
В конце, по составленным результатам формируется дефектовочный акт, в котором указано, какие именно запчасти подлежат замене.
В нашем случае, подшипники, стальные диски и пакеты фрикционов, полный ремкомплект, стальной ремень, конусы, масляный насос.
Гидротрансформатор также был вскрыт и отремонтирован. Заменили фрикционную накладку, сальник, резиновые и тефлоновые кольца.
Гидроблок проходит тестирование на специальном стенде, который имитирует его работу на автомобиле. В случае, если бы стенд показал лишь незначительные отклонения, то ремонт не требуется. Тогда мы моем все части в ультразвуковой ванне. В данном случае пришлось восстанавливать посадочные места 4х клапанов.
Мы используем лишь новые и оригинальные запчасти. Работа осуществляется только с проверенными поставщиками, поэтому мы полностью уверены в качестве запчастей.
Как только мы получаем новые запчасти на складе, сразу приступаем к сборке АКПП. Правильное выставление зазоров в пакетах и соблюдение моментов затяжки болтов гарантирует точность и уверенность работы. Наши работники строго придерживаются соблюдению заводских технологий. Чтобы работу коробки не нарушило наличие какого-то постороннего мусора, устанавливаемые детали должны быть идеальной чистоты.
По окончанию сборки, коробку устанавливают на автомобиль. Заливается масло, мастера выстраивают его уровень, а мастер-диагност готовит АКПП к процессу адаптации, так как было заменено некоторое количество деталей.
На ходовых испытаниях производится обкатка и проверка работы вариатора. Помимо этого, коробка передач проверяется на предмет утечки жидкости.
Наконец, после завершения всех ремонтных работ, автомобиль передается клиенту.
В отличие от покупки нового вариатора, ремонт — это наиболее оптимальный способ решения проблем.
За гораздо меньшие деньги, Вы получаете практически новую трансмиссию и гарантию на 1 год.
Вам нужно всего лишь доставить к нам свой автомобиль и согласовать требуемы работы и запчасти. Все заботы о ремонте Вашего автомобиля мы берем на себя. После ремонта вы получите автомобиль с полностью исправным вариатором АКПП.