Ремонт вариатора Suzuki SX4

Ремонт вариатора Suzuki SX4

Suzuki SX4 – мини-кроссовер, разработанный совместными усилиями итальянцами из Fiat и японцами из Suzuki. Сначала был рассчитан исключительно на европейский рынок, но затем разошелся по множеству стран, включая Японию, Индию, и, конечно, Россию.

Suzuki SX4 – мини-кроссовер, разработанный совместными усилиями итальянцами из Fiat и японцами из Suzuki. Сначала был рассчитан исключительно на европейский рынок, но затем разошелся по множеству стран, включая Японию, Индию, и, конечно, Россию.

На данный момент в России доступен в двух вариациях АКПП:

  • Пятиступенчатая механика;
  • Бесступенчатый вариатор CVT7 (JF015E).

Наша статья посвящена разбору ремонта именно вариаторной коробки передач, поэтому для сначала мы кратко рассмотрим ее характеристику и основные болячки.

Вариатор JF015E был выпущен в 2010 году знаменитой компанией Jatco, как замена своему бестселлеру JF011E. Как только выяснилось, что нововведения позволяют устанавливать АКПП для более объемных движков, запустили в производство JF016E.

Эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса – это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.

В качестве основных нововведений JF015E можно назвать:

  • Более компактный, но мощный масляный насос;
  • Силовой диапазон вариатора теперь составляет 7 единиц;
  • Блок управления теперь насчитывает 8 клапанов, вместо прежних 12;
  • Теперь в вариаторе применяется более ранняя блокировка ГДФ.

Теперь мы затронем наиболее часто встречающиеся в ремонте типичные проблемы JF015E:

Казалось бы, какие могут быть проблемы с масляным насосом, ведь теперь он совершенно новый? А все те же самые, что и у JF011E. В основном, это зависание редукционного клапана из-за продолжительной работы в грязном масле. От такого вскоре начинают проскальзывать ремень и изнашиваться конуса.

За счет значительного увеличения диапазона включения блокировки ГДТ, стал на порядок быстрее изнашиваться его фрикцион. Из этого вытекает и быстрое загрязнение. В итоге – жди беды в виде резких толчков и рывков при переключении передачи.

JF015E славится не только своей надежностью в первые 100 тыс. км (кроме авто с мощными моторами), но и привлекательной ценой. Но только если дело не доходит до езды на больших скоростях. Это, а также быстрые разгоны с места могут в миг убить ваш JF015E за пару лет службы, а то и быстрее.

Еще любому водителю нельзя забывать о своевременной замене масла трансмиссии. Желательно это делать как можно раньше, примерно, через каждые 30-40 тыс. км. Большинство проблем решается заблаговременно именно этим.

Теперь мы перейдем конкретно к ремонту вариатора JF015E, который проходил у нас в автосервисе АВТОМАТИКА Брянск.

Водитель прибыл к нам на автомобиле Suzuki SX4 2014 года выпуска. На момент приезда пробег составил всего-навсего 39 тыс. километров. Со стороны могло показаться, что машина в идеальном состоянии, но проблемы кроились внутри.

По словам водителя, со стороны АКПП слышался посторонний скрежет во всех режимах. Плюс, разгон происходил с легкими рывками.

И хотя во время компьютерной диагностики ошибок не было, мы предприняли решение о последующем снятии АКПП с авто для проведения дефектовки.

Наши специалисты установили следующее:

  • В вариаторе произошло разрушение 2 подшипников (опорного и первичного вала);
  • Крышка первичного вала оказалась повреждена и подлежала замене;
  • Накрылся масляный насос;
  • Также износился приводной ремень вариатора;
  • Гидроблок был забит, поэтому ему требовалась чистка.

Теперь, зная в чем дело, мы могли приступить непосредственно к ремонту вариатора.

На нашем складе в наличии всегда имеются все необходимые под замену запчасти, поэтому ремонт не составил нам труда. Конуса отполированы. Были установлены новые: фильтры, ремень, масляный насос, подшипники. Гидроблок прошел профилактическую процедуру очистки.

После ремонтного процесса, вариатор установили обратно на автомобиль. К всему прочему, залили новое трансмиссионное масло.

В заключение, автомобиль с восстановленной АКПП проходит адаптацию к реальному поведению на дороге. Все работало как часы. Мы связались с владельцем и передали ему машину с практически новым вариатором.

Благодаря ремонту у нас, владелец Suzuki смог не только сэкономить значительную сумму, в отличие от покупки нового агрегата, но также получил 1 год гарантии, без каких-либо ограничений по пробегу.

Нужен ремонт вариатора Suzuki SX4?

Позвоните нам: