Признаки неисправности коробки автомат. 14 причин неисправности
Несмотря на огромное разнообразие типов и видов автоматических коробок передач (АКПП) их конструктивные различия несущественны. Поэтому у них нет существенных различий по признакам неисправности АКПП. Неисправность коробки-автомата способна привести к:
- аварийной ситуации на дороге;
- существенным расходам семейного бюджета.
Поэтому для своевременного обнаружения неисправности АКПП водитель изучает виды неисправностей и признаки (в том числе и косвенные) их обнаружения.
Неисправности автоматической трансмиссии
Причина в повышенных нагрузках на трансмиссию, рассмотрим основные признаки:
ощутимые толчки при переключении АКПП;
постоянное прогрессирование толчков от едва заметных (на начальном этапе) до сильных металлических звуков при переключении АКПП;
с увеличением нагрузки и оборотов посторонние звуки пропадают; вероятность неисправности подшипников; разбираем гидротрансформатор и осматриваем его;
на скорости 6090 км/час еле ощутимая, но увеличивающаяся со временем, вибрация; вероятно, забился масляный фильтр; меняем его и масло в двигателе с коробкой;
возникновение проблем при движении указывает на сбои в обгонной муфте; разбираем гидротрансформатор, менем муфту;
внезапная остановка машины и невозможность продолжения движения говорят о проблемах с колесом турбины: поломался шлиц; меняем колесо турбины;
если при включении двигателя слышится постороннее шуршание, то вероятна поломка игольчатых подшипников; меняем их;
если при переключении скорости появляется скрежет металла, то вероятно, что деформировались лопатки; меняем колесо;
при периодической проверке масла в гидротрансформаторе и АКПП обращаем внимание на состояние щупа; появление на нем серебристого налета указывает на вероятность износа торцевой шайбы;
если на стоянке при работающем двигателе в районе АКПП появляется запах горелого пластика, то вероятен сбой системы охлаждения из-за низкого уровня масла; меняем масло, контролируем его уровень и систему охлаждения;
если глохнет мотор при переключении скорости или режимов коробки, то велика вероятность блокировки гидротрансформатора неисправным управляющим блоком; меняем блок в комплексе.
Нередко выявлению неисправностей коробки помогают установленные в ней датчики. Для определения точного диагноза и последующего исправления неисправностей мастер:
осматривает трансмиссию;
снимает и разбирает АКПП.
Масляные протечки
Водитель использует каждую возможность загнать машину на подъемник или яму для осмотра уплотнений на предмет масляных протечек.при их обнаружении меняем прокладки и трансмиссионную смазку.
Неисправность кулисы рычага
Если в коробке-автомат старого типа неудается произвести переключение режима ее работы, то велика вероятность поломки кулисы рычага. Нужно ремонтировать трансмиссию. Зачастую АКППнеобходимо снимать. Затраченное на съем время компенсируется сокращением времени упрощенного ремонта.
Неисправности гидроблока
Гидроблок АКПП отвечает за циркуляцию масла. Обычно к его неисправности приводят:
сбои в работе трансмиссии;
нарушение правил эксплуатации;
плохое обслуживание.